О группе REELROADъ
Главная
Гостевая книга
Форум
Чат


Обо мне

О кино

О литературе

О музыке

О религии

О фолк музыке

Анкета: славянское язычество сегодня

Об обществе и государстве

Рагнар Рыжебородый

Статья о Всеславе

Гром, совершенный разум

Каталог дисков

Ссылки



Сайт величайшего кинорежиссера мира
Мои фантастические рассказы


Музыку народную, фольклорную редко крутят радио и ТВ, но тем не менее у нее есть свой стабильный круг собирателей, слушателей. И исполнителей. Я с детства отношу себя к поклонникам жанра, но лишь недавно узнал о существовании в России не маленькой фолк-сцены. И сейчас у вас, уважаемый читатель, есть возможность познакомиться с ее представителями.
Питерский коллектив reelroadъ исполняет народную музыку таких кельтских стран, как Ирландия, Шотландия, Бретань (Франция), Галисия (Испания), а также народные мелодии Латвии. В последнее время в их репертуаре также появились русские песни и наигрыши.

Группа существует с 1999 года, первый концерт прошел 9 января 2000 в клубе "Шалтай-Болтай", в котором Reelroadъ выступали после этого регулярно.
Летом 2000 года состоялась поездка во Францию, во время которой члены коллектива познакомились с замечательным музыкантом - Грегом Доланом (uillean pipe, диджериду), который, приехав в октябре в Питер, принял активное участие в творческом процессе группы. Как результат этого сотрудничества - в 2001 году был записан первый альбом, который получил большую популярность среди любителей кельтской музыки, как в Санкт-Петербурге, так и в Москве (крупнейших центрах интереса к кельтской музыке и истории в России).

Начиная с 2000 года музыканты reelroadъ обращают свое внимание на русскую народную музыку и песни, история которых не менее интересна.

По замыслу русские песни в исполнении reelroadъ отличаются от аутентичного исполнения (минимум музыки - максимум пения). Reelroadъ, смешивая различные музыкальные культуры, создают новый стиль исполнения русской народной музыки, используя такие народные инструменты, как скрипку, волынку, кельтскую арфу, колесную лиру, перкуссию и в тоже время современные музыкальные инструменты - бас гитару, ударную установку. Уже сейчас практически на каждом своем концерте reelroadъ исполняют несколько русских народных мелодий и песен.
В настоящее время в reelroadъ играют 8 человек :

Алексей Белкин - галисийская волынка, гитара, жалейка. Начиная с 1998 года, организовал и провел несколько крупных фолк концертов в Санкт-Петербурге. С 1999 года - организатор ежегодного фолк фестиваля посвященного Дню Святого Патрика - 17 марта.

Настя Карасева - tin whistle, блок флейта, кельтская арфа, пандеретта.

Александр "Кеп" Дмитриев - мандолина, гитара, губная гармошка, банджо, колесная лира. Кеп был организатором и идейным вдохновителем известной питерской фолк группы Old Horned Sheep.

Наташа Высоких - скрипка. Участвовала в группе исполняющей старинную музыку "renaissance winds", а также в нескольких других фольклорных коллективах.

Павел Мнев - tin whistle, флейта, бомбарда

Алексей Скосырев - акустическая бас гитара. Алексей в свое время играл в группе Hoox, участвует в проекте Гали Парфеновой. Известен тем, что является мастером музыкальных инструментов, так в 1999 году изготовил для Насти кельтскую арфу.

Михаил Ромбиевский - ударная установка, перкуссия. Вместе с Александром Дмитриевым стоял у истоков формирования Old Horned Sheep, играл в культовой группе "клуб Кавалера Глюка".

Светлана Кондесюк - галисийская волынка. Играла в группе исполняющей старинную музыку "renaissance winds", учится в академии художеств.

Светлана Чиркина - вокал, перкуссия

Яна Лир - вокал, перкуссия.

Как видите немаленький коллектив. Именно с этого и начался мой разговор с представителем группы.

-Не создает ли материальных трудностей большое количество участников? И почему многие инструменты повторяются?

-Да в группе 8 человек. Трудности, конечно есть, пока финансово наше существование не оправданно. Все зарабатывают на жизнь кто как может, хотя иногда случаются и финансово удачные моменты. Большой состав получился сам собой, начинали мы вообще вчетвером и играли такой совсем незамысловатый деревенский фолк, но постепенно люди стали появляться, звук стал меняться, мы росли как музыканты, захотелось более интересного звучания, вот и набралось нас 8 человек, не считая вокалисток.
Почему мы меняемся инструментами... Ну потому, что иногда хочется другого сочетания инструментов - например, было банджо и гитара, стало гитара и волынка, или tin whistle меняется на арфу или пандеретту. Мне, например, интересно играть и на волынке, и на жалейке и на гитаре, почему бы это не использовать на благо группы. Хотя, конечно, появляются сложности - приходится носить много инструментов с собой. Так у меня сейчас 3 волынки, хорошо, что пока они не все задействованы, но это дело времени. Из сообщений на сайте, кстати, можно узнать, что недавно группа вернулась из ближнего зарубежья, так что видимо удачные моменты не столь уж и редки.

- В составе группы присутствует иностранец ( Greg Dolan). И как, языковой барьер не мешает?

- Иностранец больше с нами не играет. Когда играл - сложностей в общении не было, но у него другой менталитет - некоторые вещи ему не понятны или труднообъяснимы, он привык к другому, но нам всегда получалось договориться.

- Интересно, кстати, судя по всему вы играете только подлинные народные композиции. А как же авторское начало - не мешает?

- Да, мы играем народную музыку, но это совсем не мешает проявлению нашего творческого потенциала - аранжировки-то наши, грубо говоря мы играем эту музыку именно так как мы этого хотим и в этом можем проявить себя полностью. Обычно народная мелодия представляет собой 3-4 строчки на листе, и наша задача сделать так, чтобы её было интересно слушать 4-5 минут, за счет разных хитрых музыкальных штучек (разное сочетание инструментов, интересная гармония, стоп-таймы, сбивки, смена тональности, бывает сами придумываем новые части, вообще много способов)

- А откуда вообще это увлечение фольклором, да еще иностранным? Какие группы этого направления вам нравятся? Какие, может быть оказали на вас влияние?

- Фолькор наиболее близок нам по духу. С иностранного мы начали, потому что всегда были хорошие западные группы исполняющие такую музыку.. В России же с этим всегда были проблемы, а учиться же надо у кого-то, вот и были сначала the Pogues, Chieftains, Dubliners. Потом мы узнали про ILGI - играют латышский пост-фолк - очень классная команда - по моему мнению одна из лучших групп в мире и поняли, что можно и русскую музыку так играть, чем мы сейчас и занимаемся потихоньку, есть конечно сложности, но главное - курс верный! Глядишь - процесс пойдет. Также нам нравятся - Rosopaeda, Hedningarna, Penguine Cafe… Вообще-то много кто.

- Оказывают ли влияние на вашу музыку фильмы, книги?

- Фильмы и книги на нашу музыку скорее всего влияют только косвенно - прямой зависимости нет.

-Где берете материалы, песни снимаются со слуха, расшифровываются с нотной записи, или что то еще?

- Ну почти все из нас самоучки. Когда я начинал играть на волынке, в России этому не учили. Есть школа Канторум (в Петергофе - школа старинной музыки), совсем недавно они начали обучать игре на детской волынке.
Мне же приходилось учиться самому, конечно мне помогали (Володя Молодцов, Алик Дробинский). На самом деле - охота пуще неволи. Было бы желание.
Тоже самое и про другие инструменты, кроме скрипки - наша скрипачка училась в училище. А еще забыл, Настя, которая играет у нас на арфе - тоже ходила заниматься в школу для взрослых, около 3 лет.

- Насколько я знаю, участники группы играли и в других проектах. Как обстоит дело в данный момент?

- Почти все у нас играли в разных группах.
Алексей Скосырев до сих пор участвует в проекте Гали Парфеновой - Longo Brevis (по-моему так). Наташа Высоких - участвует в одном коллективе, который играет в различных барах, и еще у нее есть свой проект с Ромой Станковым. У нас политика такая - если сторонний проект не в ущерб репетициям, то ради бога - это даже хорошо!

-Где берете материалы, песни снимаются со слуха, расшифровываются с нотной записи, или что еще?

-С материалами проблем нет уже давно, особенно с появлением интернета. Лично я либо снимаю мелодии с записей, либо ноты расшифровываю (именно расшифровываю, нет у меня пока образования, но это пока). Что-то узнаем от друзей музыкантов. Сейчас, когда мы увлеклись русской музыкой - немного сложнее - записи есть, но они все очень плохого качества, появились правда пара отличных сборников русских наигрышей, вот будем их тоже использовать.

-В восприятии большинства есть,грубо говоря два фольклора - один суровый такой, ритуальный, а второй скорее развлекательный - на вечер,после работы. К какому из них вы бы себя отнесли?

-Ну это очень грубо говоря - два. На самом деле он один. Но я понял о чем ты. Нам присущ и тот и другой стиль исполнения. Раньше было больше просто веселой музыки для танцев, теперь появились композиции, под которые можно не только потанцевать, но и посидеть подумать или даже загрузиться. Что точно - фолк музыка - в любом своем проявлении глубоко позитивна, про это нужно помнить.

САЙТ ГРУППЫ REELROADъ





Все права защищены.©
Designed by O&K


Hosted by uCoz