Сайт величайшего кинорежиссера мира
Мои фантастические рассказы
На сегодняшний
день МЕЛЬНИЦА - моя любимая российская фолк-группа.Предлагаю вам
виртуальное интервью с их представителем. ПЕРВЫЙ ВОПРОС - В РАЗДЕЛЕ
ДИСКОГРАФИЯ НЕ УКАЗАНО НЕ ОДНОГО ПОЛНОМЕТРАЖНОГО АЛЬБОМА И ТОЛЬКО ОДИН
КОНЦЕРТ. В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ПРОМЕДЛЕНИЙ С АЛЬБОМОМ? До августа прошлого
причины были в плохом менеджменте группы, а теперь, когда руководство,
так сказать, сменилось, причин нет. Альбом уже записан и сейчас
досводится, в феврале выйдет. Издан будет на CD Land Records тиражом
5000 экз. Называться будет "Дорога сна". НЕУЖТО У ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ (БЕЗ
ДУРАКОВ!) ФОЛКОВЫХ ГРУПП РОССИИ ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ С РЕЛИЗОМ? Спасибо.
Не возникло. Тьфу-тьфу-тьфу. КСТАТИ, ВАШЕ НАЗВАНИЕ ИМЕЕТ КАКОЕ-ТО
ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ТРАДИЦИОННО МЕЛЬНИКОВ СЧИТАЛИ КОЛДУНАМИ?
Безусловно. И к этому тоже. 8) Хотя основной причиной выбора названия
было 1) просто 2) запоминается 3) милое слово 4) что-то связанное со
сказками и фольклором, но без жесткой привязки к какой-то одной
национальности. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОЛКИНУ И ТОЛКИНИСТАМ? Самих
нас толкинистами назвать, наверное, нельзя, но Толкина читали с
удовольствием. И вообще любим всякие сказки, легенды, сказания... Тем
более такие красивые и подробные. И к толкинистам относимся вполне
положительно. Они тоже увлечены этой красотой, романтикой, и это очень
здорово. ПОЧЕМУ НА САЙТЕ НЕТ ВАШИХ ФОТО? ЭТО ЧАСТЬ ИМИДЖА? Нет...
Просто состав сменился, сменился дизайн сайта. Надо организовать фото
сессию студийную и отснимать новые фото. А для этого нужны костюмы.
Вот костюмы сейчас делаем. Доделаем - будет фото сессия - будут фотки.
На самом деле, там есть фото с концертов. Насколько я знаю часть
группы, ранее принимала участие в первом составе проекта ТИЛЬ
УЛЕНШПИГЕЛЬ... Было бы очень интересно узнать о причинах их ухода (если я
задел что либо "больное", то можно не отвечать).Причины довольно-таки
банальные: просто личные трения с лидером иоснователем "Тиля" Русланом
Комляковым. Речь даже не о творческих разногласиях... Просто не сложилось
хороших отношений, потому что Руслан не очень хорошо вел себя по отношению
к музыкантам. Я вообще достаточно подробно написал про историю
возникновения "Мельницы" из"Тиля" на нашем сайте. В разделе "О группе" в
подразделе "История". Традиционный вопрос - как вы пришли к фолк
музыке? Какие группы на вас повлияли или, может быть, просто являются
наиболее любимыми? Изначальная идея принадлежала Руслану как раз.
Разве что он позиционировал это скорее не как фолк, а как что-то такое
менестрельское, балладное, местами даже барочное. Но понятно, что такая
музыка не может быть не близка к фолку. Когда группа реорганизовалась в
"Мельницу", фолкового стало в чем-то больше, а в чем-то и меньше,
появилось больше роковости. На всех, на нас, конечно,много что повлияло,
и, думаю, что на всех разное. Для меня лично это скорее был путь от
металла через готику и дарк-фолк к тому, что мы сейчас играем. Для
Хелависы это скорее - от собственного творчества в качестве менестеля и
любви к ирландскому и вообще к североевропейскому фольклору. Наши гитарист
и барабанщик скорее похожи на меня, а скрипачка, виолончелистка и
флейтистка пришли к нам из классической музыки. Насчет влияний я
затрудняюсь ответить. Их вообще очень-очень много и совершенно разных, но
при этом не могу назвать ни одного коллектива, чье влияние было бы
определяющим, оказывающим какое-то решающее действие на наше творчество.
В вашем творчестве можно условно выделить две тенденции - медленные,
лирические баллады типа "Дороги Сна" Ну, она, кстати, не очень-то
медленная. Я бы скорее "Зиму" назвал или"Двери Тамерлана". и быстрые,
шаманские вещи с мистическими текстами типа "Оборотня" или "Богини Иштар".
Какое значение для вас имеет тема магии, чародейства - просто красивые
легенды или...? Весьма большое. Я лично считаю, что вообще любое
творчество - это магия и своего рода шаманизм. А уж стихи, поэзия,
музыка, песни - так это вообще один из древнейших видов шаманского
искусства. Уверен, что Хелависа со мной согласится. Именно поэтому в
текстах так много чего-то мистического, сказочного. Но это не значит, что
наше творчество имеет мало общего с реальностью. Через это можно выразить
очень многое, очень сильные эмоции, чувства, которые мы испытываем в
реальной жизни. Вообще мы романтики и пишем для романтиков, для тех,кому
близки и магия мира, и красота его... Как вообще относятся участники
группы к язычеству как религии и как составной части фолк музыки? Мы
не язычники. И не придаем большое значение какой-то религиозной
составляющей в нашем творчестве. Если вдруг в какой-то песне слышится
что-то языческое (та же "Богиня Иштар", например), то это не способ
пропагандировать свои религиозные убеждения, а художественный
образ,уводящий от сегодняшнего прагматичного мира в мир той самой магии, о
которой говорится выше, в мир магии словесного и музыкального
творчества.На самом деле я хотел бы уточнить один важный момент:
группа"Мельница" - НЕ фолк-группа. Слово "фолк" в отношении нас можно
использовать только как указание на то, что фолк и вообще фольклор оказал
влияние на наше творчество. Но не более того, потому что нанас повлияли и
классика, и рок, и много еще чего. Просто к фолку мы ближе по звуку, по
ощущению. Как вы учились игре на народных инструментах? Учились
специально, снимали со слуха? А мы не играем на народных инструментах.
Состав такой - скрипка,флейта, виолончель, две гитары, перкуссия (джембэ,
думбек и прочаямелочь). В общем-то, это не народные инструменты. Есть
ли у кого из вас специальное образование?У Хелависы - музыкальная школа, у
Натальи Филатовой (флейта) -Консерватория, у Дины Нигматуллиной
(виолончель) и Натальи Масевниной(скрипка) - Гнесинка, у Романа
Лютославского (перкуссия) -эстрадно-джазовое училище какое-то, а я и
Александр Степанов (гитары)- самоучки. Поздравляю с грядущим альбомом
и надеюсь что мои любимчики ("Оборотень", "Богиня Иштар" и "Приворотное
зелье") в него войдут. Спасибо! Оборотень будет, а остальное -
нет.
САЙТ ГРУППЫ
|
|