О славянском язычестве
Главная
Гостевая книга
Форум
Чат


Обо мне

О кино

О литературе

О музыке

О религии

О фолк музыке

Анкета: славянское язычество сегодня

Об обществе и государстве

Рагнар Рыжебородый

Статья о Всеславе

Гром, совершенный разум

Каталог дисков

Ссылки



Сайт величайшего кинорежиссера мира
Мои фантастические рассказы

Я ПОДДЕРЖИВАЮ БИТЦЕВСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.
Oбновления в разделе - статья "Некоторые итоги опроса". Читать здесь
Ниже можно прочесть мои короткие заметки и два интервью,взятые мной у представителей движения.И - больше жизни! Отвечайте на вопросы анкеты, для меня это важно.
Славянское язычество - религия почти под корень уничтоженная христианами. И тем не менее в наше время происходит языческое возрождение - процесс крайне меня заинтересовавший.Познакомиться с моими возрениями по этой теме, а так же со взятыми мною интервью у представителей движения и позволяет эта страничка. Если в сами принадлежите этому движению - пожалуйста, ответьте на вопрос анкеты - это нужно втом числе и дл доклада, который я готовлю в местном вузе.
Б.А.Рыбаков в своей монографии “Язычество древних славян” писал в связи об этапах развития славянского язычества
“Подводя итоги рассмотрению периодизации славянского
язычества, содержащейся в трактате, написанном на корабле, мы должны отметить наличие следующих периодов.
1. Культ упырей и берегинь. Первобытный анимизм с ярко
выраженным дуализмом. Возникает, по-видимому, в глубинах охотничьего хозяйства, может быть, уже в палеолите или мезолите, но доживает вплоть до времени написания "Слова об идолах"
2. Культ Рода как божества Вселенной, всей природы и
плодородия. Автору представляется, что этот культ близок к культу
Озириса и был распространен на Ближнем Востоке и в Средиземноморье,
откуда он дошел и до славянского мира, заслонив собою старую
демонологию. Возможно, что рожаницы были земледельческой
трансформацией благожелательных берегинь. Хронологически почитание
верховного земледельческого божества Рода и рожаниц должно было бы
охватывать всю эпоху господства земледельческого (неполивного)
хозяйства, но наш автор поставил культ Рода у славян в зависимость
от древних греков и римлян, чем ограничил его и хронологически
только тем периодом, который называют железным веком. Возможно, что
культ двух (?) рожаниц (который мы можем предполагать для энеолита)
предшествовал исторически культу единого Рода.
3. Культ Перуна как покровителя дружинно-княжеских кругов
Киевской Руси. Необходимо согласиться с Е. В. Аничковым, что военный культ бога грозы был очень поздним явлением, возникшим одновременно с русской государственностью.
4. Принятие христианства. Язычество отступило на "украины",
где продолжали молиться всем старым богам (в том числе и Перуну), по делали это "отай". Наиболее жизнеспособным из всех старых языческих культов оказалось почитание Рода и рожаниц, отмечавшееся явно как"вторая трапеза" после рождества богородицы в праздник урожая.
Торжественные пиршества в честь Рода стали главным объектом
церковных обличений, и церковники стремились разубедить языческих
теологов, считавших, что Род, а не христианский бог создал все живое
на земле.
Такова эта интереснейшая и глубокая периодизация, с которой
мы в значительной мере можем согласиться. Главным звеном в ней
является эра Рода, который подобно Кроносу, мифологическому отцу
Зевса, предшествовал Перуну княжеских времен.
Забегая вперед, можно сказать, что единственным слабым звеном
в периодизации язычества в "Слове об идолах" можно счесть отсутствие
самостоятельной матриархальной стадии земледельческого монотеизма,
отраженной в культах Кибелы или Реи (если древние богини не
скрывались под именем рожаниц). Во всем остальном периодизация
вполне соответствует научным представлениям об этапах развития
религии.”
Как раз об этой матриархальной стадии земледельческого монотеизма и было бы небесполезно поговорить. Казалось бы – где они, достоверные источники, но обратимся к фольклору и картина преобразится…
Давно уже отмечено ( В.Я.Пропп и др.), что герой русской сказки не совершает героических поступков – все подвиги дело рук его жены, добытой на охоте и превращающейся в птицу или лягушку и обладающей властью над животным миром. Но сопоставьте это с шаманским институтом Волшебного помощника и увидите несомненное сходство. Ритуал УТИСЕТЫ, описанный Эрдредом Торссоном или даже беседа с койотом Карлоса Кастанеды – все это следы того же комплекса верований что и Серый Волк, помогающий добыть невесту. Основа волшебной сказки – борьба между старым царем и добрым молодцем за корону и/или невесту. А девицы- поляницы, бившиеся с былинными богатырями? Все это позволяет предположить передачу власти по женской линии и явный магический характер этой власти. Самый характер испытаний – купание в кипятке, добыча волшебных предметов – явное состязание магов в колдовском могуществе. Более сильный колдун получает как руку невесты , так и власть. Так будет ли натяжкой предположить, что невеста за благосклонность которой сражались и была самой Богиней –Матерью? Ее культ был описан еще Грейвзом в гениальной “Белой Богине”, к которой я и отсылаю читателя. И нятяжка ли предположить наличие у славян магии, аналогичной пресловутой магии сейда – сексуального шаманства? И лишь потом Божества – Мужчины узурпировали эту власть…
Единого пантеона у славян очевидно не было, но жреческое сословие (как и храмы) существовало. Что касается человеческих жертвоприношений,то достоверно известен только один случай - в позднем "владимирском", проникнутом скандинавскими влияниями язычестве.Засим - читайте интервью:
Здрав будь!
1. СУЩЕСТВУЕТ РАСПРОСРАНЕННОЕ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО ПО СЛАВЯНСКИМ РЕЛИГИЯМ НЕ
СОХРАНИЛОСЬ ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ОПИСАНИЙ КУЛЬТОВЫХ ПРАКТИК
И Т.П.ПРОКОМЕНТИРУЕТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Верно, т.к. Язычеству не было нужды прописывать каноны. Всё делалось
от сердца. Однако, если взять православный народный месяцеслов и
вычеркнуть оттуда типично иудейские праздники, типа "обрезание
господне", а имена христианских святых заменить именами славянских
богов (Илья-пророк - Перун и т.д.), то получится "пособие Язычника о
праздниках". :))) Подобное же наблюдается в скандинавском Язычестве с
названием дней недели в английском и других германских языках.
Огромное количество Язычества сохранилось опять-таки в народных
обрядах, а также в обрядах замкнутой группы лиц (например, военных).

2. ИЗ МАТЕРИАЛОВ САЙТА Я НЕ ПОНЯЛ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЫ ОДИНОЧНЫМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ
ИЛИ ЧАСТЬЮ КАКОЙ ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЩИНЫ.
Я лично (Пересвет Белая Сова Игоревич) являюсь одиночкой и не вижу
смысла объединяться в какие-либо общины, кроме родовых. Это моё личное
мнение. Однако, оно не мешает мне поддеживать сайт общины Родолюбие.
ЕСЛИ МОЖНО ПРОЯСНИТЕ ЭТОТ ВОПРОС И ПО ВОЗМОЖНОСТИ С ПОДРОБНОСТЯМИ - ЧТО
МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИЗ СЕБЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА НАШИХ ДНЕЙ?
Самостоятельное (!!!) осмысление того, что творится вокруг и
разумная жизнь. Кто-то из греческих Языческих философов (по-моему
Эпикур) сказал, что "нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно
и справедливо".
Мистики занимаются оправлением обрядов, но я не мистик и на этот вопрос
не могу ответить.

3. СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО БЫЛО ПО СУТИ СВОЕЙ АГРАРНОЙ РЕЛИГИЕЙ, ЕСЛИ НЕ
СЧИТАТЬ КУЛЬТА ПЕРУНА, ПРИСУЩЕГО ВОИНСКОЙ ВЕРХУШКЕ.
Таковым оно стало уже при Владимире. Перун, помимо всего, бог
плодородия, и гроза - это акт оплодотворения Земли. На Руси было
множество городов (Гардарики), а горожане всё же оторваны от Земли.

КАК ПО ВАШЕМУ ОНО ВООБЩЕ МОЖЕТ СУЩЕСВОВАТЬ В НЫНЕШНЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ
РОССИИ?
Может. Ещё остались неиcпоганенные технократией уголки ПриРоды, ещё
есть Родина, ещё есть славянские Дух и Кровь. То же самое можно
сказать о Язычествах других исконных народов России.

4. ВОЗНИКАЛИ ЛИ У ЯЗЫЧНИКОВ ПРОБЛЕМЫ С ДРУГИМИ КОНФЕССИЯМИ И
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЗАКОНА?
Постоянные проблемы с христианством, как господствующей идеологией.
Насчёт проблем с законом, мне лично неизвестно. Хотя, пардон за
натурализм, если бы мою матьженудочьсестру и т.д. изнасиловали
(тьфу-тьфу (опять языческий оберег)), то жестокое убийство - это был
бы единственный ответ насильнику, хотя это и против современного УК.

5. НАСКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ СУДИТЬ - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА
МАССОВЫМ
ИЛИ ЭТО ДЕЛО ОДИНОЧЕК?
Толпе, которой является 99% населения мира, абсолютно безразлично.
Обществом правит элита и она задаёт идеологию. Толпа идёт за ними
следом, поэтому даже если и будет массовость, то она будет как в
современном православном христианстве: "я верю, потому что модно",
"хочу цепь потолще и без гимнаста" и т.д. И это, на мой взгляд, плохо.

6. РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ЭТОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И/ИЛИ СВОЕМ
ПЕРСОНАЛЬНОМ
ПУТИ В НЕМ?
По -молодости я увлекался оккультизмом, не признавая христианство, т.к.
понимал его иудейское происхождение. По такой же причине на принимал я
и сатанизм. Но в оккультизме мне очень не нравилось и не нравится
оторванность от народных корней, а в т.н. "народной магии" наличие
всевозможных христианских элементов. Потом была книга Истархова "Удар
Русских Богов". Хотя Язычество там дано на крайненационалистической
почве, она показало мне его во всей красе и я понял, что искал именно
это.

7. НА ЗАПАДЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРИОБРЕЛО СИЛЬНЫ МИЛИТАРИСТКИЙ
ОТТЕНОК
(СМ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ DEATH IN JUNE ИЛИ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЮЛИУСА ЭВОЛЫ).
КАК
ОБСТОИТ ДЕЛО В РОССИИ?
Есть воинские дружины и общины (Аркона, Московская Славянская
Языческая Община), а есть мистическо-философские (Родолюбие). Каждый
выбирает, что ближе ему.
Согласно Язычеству, один мужчина - это один воин в момент, когда его
семье, Родине или друзьям грозит опасность.

8. КАКИЕ ВООБЩЕ ОТЛИЧИЯ ЗАПАДНОГО ЯЗЫЧЕСТВА ОТ СЛАВЯНСКОГО ВЫ МОЖЕТЕ
ОТМЕТИТЬ?
Западное Язычество сильно извращено господствующим там движением New
Age, которое впитало в себя многое из них. Славянского Язычества такое
пока к счастью не коснулось. А США вообще оторвано от корней, поэтому
там трудно говорить о Язычестве, разве только у индейцев оно
сохранилось.

С уважением, Пересвет Игоревич.
--

"Перуново Наследие"
http://www.heathen.ru
Объявляет набор славянской молодежи

ЕЩЕ ОДНО ИНТЕРВЬЮ

ПЕРЕСВЕТ ИГОРЕВИЧ





Все права защищены.©
Designed by O&K


Hosted by uCoz